Детская школа Айкидо «Малышев Додзё»
Детская школа Айкидо «Малышев Додзё» открылась в Москве более 6 лет назад, как проект в рамках клуба Айкидо «Малышев Додзё». В то время детское Айкидо всерьез не воспринималось и часто встречало скептическое отношение окружающих. Конечно, сначала было непросто и хотелось бы сказать большое спасибо всем, кто нам помогал.
Когда, в 2009 году был сделан первый набор учеников, занятия проходили только в одной точке столицы — Московском центре боевых искусств, 3 преподавателя обучали 60 детей.
Сегодня более 1200 маленьких айкидоков под руководством 17 инструкторов тренируются 23 залах Москвы. Некоторые из наших учеников уже работают инструкторами по Айкидо в Детской школе Айкидо «Малышев Додзё», другие — всерьез подумывают об этом.
В нашей школе айкидоки не только занимаются Айкидо, но и изучают японский язык, снимают учебное видео, читают детские книги о боевых искусствах Востока.
Айкидо — единственный вид восточного боевого искусства, сохранивший свои традиции в первозданном виде. На протяжении векового существования оно так и не превратилось в вид спорта, как это произошло со многими традиционными единоборствами. В Айкидо нет победителей и побежденных, но есть ежедневная кропотливая работа над самим собой. И техника Айкидо для нас не самоцель, а лишь средство достижения цели.
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ АЙКИДО — ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ
Анастасия Волкова — 3 года в Айкидо, 5 кю, член демонстрационной команды детской школы Айкидо «Малышев Додзё».
АНАСТАСИЯ ВОЛКОВА: Айкидо мне нужно, чтобы защитить себя, если это потребуется и стать добрее, отзывчивее, изменить свой характер. Человек, который понял суть Айкидо, более сдержан, милосерден и обладает другими хорошими качествами. Здесь люди не причиняют зла друг другу — на татами перед тобой не враг, а партнер. Я думаю об Айкидо, о его принципах и это сильно влияет на меня и мои поступки.
Мне очень нравится заниматься Айкидо. Мой первый тренер — Матвеев Николай Иванович — очень добрый человек.
Мы с моими друзьями начинали изучать Айкидо с приемов самостраховки — легких упражнений, которые мне сразу же понравились. Сейчас мы отрабатываем новые, более сложные приемы. Теперь я тренируюсь еще и в сборной нашей школы. Надеюсь, что не подведу Алексея Валерьевича.
Из разных детских книг об Айкидо, автор которых — тренер нашей школы Николай Энгельсович Рудаков, я узнала о том, как Айкидо помогает в жизни. Часто перечитываю книги: «Женька Айкидока», «Женька и сенсей», «Женька и самурай».
В детской школе Айкидо я занимаюсь японским языком, думаю, он мне пригодится в жизни.
Когда я одеваю форму для занятий Айкидо, я чувствую свободу и связь между людьми, которые в такой же одежде, как и я. А кэйкоги (кимоно) ассоциируется у меня с чем-то светлым.
Кирилл Панчковский — 7 лет в Айкидо, 1 кю, член демонстрационной команды детской школы Айкидо «Малышев Додзё».
КИРИЛЛ ПАНЧКОВСКИЙ: Айкидо воспитывает боевой дух, характер. Ты становишься более ответственным, тебя все уважают, говорят: какой хороший мальчик! Еще Айкидо помогает мне расслабиться.
Я занимался у Алексея Валерьевича, Евгения Владимировича, много ходил на разные семинары к сенсееям. Все они очень любят Айкидо и детей. Через 4 года я тоже хочу стать детским инструктором.
Анастасия Иванова — 7 лет в Айкидо, 1 кю, член демонстрационной команды детской школы Айкидо «Малышев Додзё».
АНАСТАСИЯ ИВАНОВА: Айкидо — очень сложное боевое искусство, его необходимо почувствовать. 1 кю — не предел, в декабре мы с другими учениками попытаемся сдать на черный пояс, и у нас всё только начинается. Я готовлюсь стать инструктором и хочу заниматься Айкидо с детьми.
Ксения Козицина — 7 лет в Айкидо, 1 кю, член демонстрационной команды детской школы Айкидо «Малышев Додзё».
КСЕНИЯ КОЗИЦИНА: Я тоже очень хотела бы работать инструктором по Айкидо, уже попробовала себя в этой роли в детском лагере и теперь, планирую помогать Алексею Валерьевичу в инструкторской деятельности. У нас сейчас будет сделан упор на тренировки с оружием — это мне особенно интересно.
КСЕНИЯ И АНАСТАСИЯ: Самым ярким впечатлением для нас стало участие вместе со сборной России по Айкидо в IX Церемонии вручения Национальной премии в области боевых искусств «Золотой Пояс», которая проходила 10 апреля 2015 года в Кремлевском Дворце. Айкидоков для выступления отбирала специальная комиссия во главе с главным тренером Национального Совета Айкидо России Александром Борисовичем Качаном. Мы 3 месяца готовились, в день выступления приехали в Кремль рано утром и отрабатывали каждый элемент много раз. В тот день всех переполняло чувство эйфории! Полный зал и все оценивают тебя, мы очень старались выступить хорошо.
Илья Чамин — 7 лет в айкидо, 1 кю.
ИЛЬЯ ЧАМИН: Айкидо помогло мне понять, что не стоит лезть в драку, лучше поговорить с человеком, который настроен агрессивно или уйти.
Сначала я полгода занимался реальным Айкидо в другой школе — это адаптированное Айкидо для силовых структур. После того, как сдал на 10кю, ушел в детскую школу Айкидо «Малышев Додзё». Айкидо очень увлекает меня, мотивирует идти дальше, становиться лучше, я хотел бы заниматься Айкидо с детьми — работать инструктором. Потому что Айкидо — это гармония в душе, оно совсем не похоже на самбо или джиу-джитсу. Его суть заключается в том, чтобы стать одним целым со своим партнером и действовать согласовано — это мне в Айкидо очень нравится, и я хотел бы его глубже познать. У каждого человека есть некий центр (как в фэншуе), он влияет на весь характер движений, помогает правильно вести партнера. Если работать с этим центром — очень скоро появятся успехи. Айкидо, наверное, одно из самых сложных боевых искусств в нем важна каждая мелочь.
ЗАЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ АЙКИДО С ДЕТЬМИ?
Борис Полей — инструктор детской школы Айкидо «Малышев Додзё», 1 дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзё, кандидат в члены сборной Национального Совета Айкидо России, участник Открытых Всероссийских Юношеских Игр боевых искусств в Анапе. Ученический стаж в Айкидо — 7 лет, преподавательский (стажерский)-1 год, в сентябре 2015 начал самостоятельно проводить тренировки с детьми.
БОРИС ПОЛЕЙ: Когда человек не только тренируется сам, но и тренирует детей, это дает ему огромное развитие. Занятия с детьми помогают мне лучше понять своё тело, соотнести различные элементы техники друг с другом, узнать назначение каким-то мелочам. В результате то, что раньше делалось на автомате, теперь становится осмысленным и обдуманным. Я взял себе за правило: никогда не кричать на детей, даже если они балуются. Часто достаточно немного строгости и ученики меня слушаются. Не люблю, когда тренер стремится навести порядок, повышая голос до визга, — в разных видах спорта часто с подобным сталкивался.
Даны в Айкидо, конечно, важны, но они вторичны, первичен — опыт. Важно, занимаешься ли ты с осознанием того, что делаешь, получаются ли у тебя те или иные элементы, совершенствуешь ли ты себя или просто поставил цель: получить новый дан. Такое же отношение к Айкидо я стремлюсь воспитать и в своих учениках.
Ребята и девочки, которые также как и ты получили недавно черный пояс, часто с восхищением говорят о тебе. В чём, на твой взгляд, ты сильнее или может быть лучше их?
БОРИС ПОЛЕЙ: Я не считаю, что я лучше. Каждый из нас хорош по-своему. У меня больше тренерского опыта, потому что я располагал временем и пробовал себя в качестве инструктора, помогал вести тренировки.
Сергей Котачков — инструктор детской школы Айкидо «Малышев Додзё», 4 дан Айкидо АйкикайХомбуДодзё, КМС по альпинизму. Ученический стаж в Айкидо — 23 года, преподавательский — 17 лет.
СЕРГЕЙ КОТАЧКОВ: Когда ты преподаешь детям, то чувствуешь высокую степень ответственности за свои поступки. Айкидо построено на ощущениях и учит нас адекватно реагировать на окружающую действительность. Если применяешь силу, важно, чтобы она была соразмерена той, с которой на тебя воздействуют.
Когда большие сенсеи принимают экзамены у айкидоков, они, как правило, спрашивают о том, кто будет сдавать и на какой дан, а затем подходят к экзаменуемым и подают им руку. Уже от того, как они эту руку схватили, сенсею многое становится ясно. После, он подходит к курирующему группу и говорит: эти пускай сдают, а этим еще нужно позаниматься.
Как любое самурайское искусство Айкидо воспитывает самоотверженность и целеустремленность — качества, которых многим недостает. Сегодня очень большое разнообразие всего, есть соблазны, дела, за которые можно взяться. И очень многие берутся, но довести их до конца не могут — нет внутри стержня. Айкидо помогает создать его в себе.
Варвара Володина — инструктор детской школы Айкидо «Малышев Додзё», 1 дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзё, ученический стаж в Айкидо — 5 лет, преподавательский — 3 года.
Варвара Володина про Айкидо: «Айкидо — это движение. Любое достижение здесь — это не конечная цель, а трамплин для нового старта».
ВАРВАРА ВОЛОДИНА: Когда я начала заниматься Айкидо с детьми, многое во мне изменилось в лучшую сторону. Во-первых, Айкидо — это новый уровень общения с человеком, более глубокий. Оно дисциплинирует и позволяет мне достигать желаемых целей. Айкидо приобщило меня к спорту и познакомило с замечательными людьми — это здорово!
В будущем мне хотелось бы подготовить детей, которые войдут в состав сборной команды Национального Совета Айкидо России и смогут выступать на Открытом Всероссийском Фестивале Айкидо «Торнадо».
В занятиях Айкидо с детьми очень важно, какой пример ты подаешь детям. Инструктор по Айкидо должен не только помогать осваивать технику на тренировке, но и корректировать свою жизнь в соответствии с тем статусом, которым он наделен — статусом детского тренера. Поэтому Айкидо меняет жизнь и тренерская деятельность тоже меняет её.
Самое главное для тренера — вдохновить ученика и пробудить в нем любовь к Айкидо. Если это у него получится, то и в дальнейшем все получится. Важно создать правильные условия.
Мне, как Айкидоку, очень бы хотелось доказать, что женское Айкидо существует. Никто в это не верит. Японцы относятся снисходительно: мол, девочка мальчика бросает, значит, мальчик поддается. Я хотела бы достичь такого технического уровня, чтобы моё мастерство никто не мог поставить под сомнение.
Денис Барсуков — инструктор детской школы Айкидо «Малышев Додзё», 1 дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзё. Ученический стаж в Айкидо — 8 лет, преподавательский — 2 года.
Денис Барсуков про Айкидо: «Спокойствие и саморазвитие»
ДЕНИС БАРСУКОВ: Я очень люблю детей, и легко нахожу с ними общий язык. Со старшими порой достаточно поговорить, а малышам же нужно объяснять всё очень вкрадчиво и аккуратно, добиваться их внимания, при помощи какой-нибудь игры. Иногда может устать ребенок, на что-то отвлечься, у него может быть плохое настроение, оттуда вытекает и плохое поведение. К разным ситуациям должен быть разный подход. В каких-то случаях ребенка необходимо отправить в угол в других — замотивировать, похвалить.
ЗАЧЕМ РОССИИ ДЕТСКАЯ ШКОЛА АЙКИДО «МАЛЫШЕВ ДОДЗЁ»?
Алексей Валерьевич Легчилин — директор детской школы Айкидо «Малышев Додзё», 4 дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзе, Лауреат национальной премии по Айкидо «ТОРНАДО» 2012 года в номинации «За успехи в развитии детского Айкидо», пробует себя в Айкидо с 1991 года.
Алексей Легчилин про Айкидо: «От Пути войны к Искусству мира»
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: У людей, которые занимаются традиционным японским Айкидо, появляется возможность прибраться в самом себе: своих чувствах, мыслях, ощущениях — навести порядок у себя в голове. Эти люди на самом деле получают навык решения каких-то жизненных проблем, может быть даже очень серьезных.
У детей в Айкидо больше возможностей, они занимаются с большей искренностью, нежели взрослые. Работать с ними — не только радость, но и серьезная ответственность. Дети, как лакмусовая бумажка для тренера — все его недостатки видят под увеличительным стеклом, даже не видят, а чувствуют. Говорят, не каждый хороший спортсмен, может стать тренером, но тренер, по моему мнению, обязан быть хорошим спортсменом, его пример будет мотивировать учеников на достижение целей.
Сегодняшняя Россия — это страна, которой нужны герои. Долгое время ими были Павки Корчагины, которые постоянно с кем-то боролись, усердно работали на стройках.
Сегодня героем может стать успешный человек, который, достигнув высоких результатов в своем деле, остается самим собой и у него хочется учиться.
Сейчас бег времени достаточно быстрый, нас окружает море информации, мгновенно меняется мелькающий мир и в этом мире людям нужна опора, чтобы уметь ориентироваться в нем и добиваться своих целей.
Катаклизмы, с одной стороны, человека расстраивают, сбивают с пути, а с другой — дают ему море возможностей. Использовать эти возможности, не отступать перед намеченными целями — это очень важные качества, которые мы хотели бы видеть в наших детях, в нашем будущем.
Мы стремимся стать будущим Айкидо России и сделать свой вклад в развитие нашей страны.
(с) Материал подготовлен командой MD GROUP MEDIA |